Долгие месяцы слухов и гаданий о том, работает или нет Blizzard над
Diablo 3, завершились официальным анонсом в рамках парижского слета
2008 Blizzard Entertainment Worldwide Invitational. В ходе презентации
разработчики игры представили рабочий демонстрационный билд.
Diablo 3 создана на трехмерном движке собственной выделки,
однако по-прежнему использует изометрическую проекцию. Ее действие
разворачивается через 20 лет после Diablo 2: Lord of Destruction.
Мефисто, Дьябло и Баал повержены, Мировой Камень, защищавший жителей
Санктуария, уничтожен, и в городке Тристрам снова живет зло. На борьбу
с нечистью отправятся герои пяти классов, два из которых — варвар и
колдун — были показаны в ходе презентации.
По словам авторов, Diablo 3 в первую очередь рассчитана на совместное
прохождение несколькими игроками (PvP, впрочем, тоже заявлен). Авторы
оставили знакомый облик интерфейса, но внесли ряд усовершенствований:
так, теперь можно переключаться между умениями с помощью клавиши TAB
или колесика мыши. Склянки с лечебным снадобьем потеряли свою
значимость — отныне борцы со злом предпочитают собирать красные сферы,
выпадающие из врагов. Эти бонусы мгновенно восстанавливают здоровье.
Подобно предшественницам, Diablo 3 использует генератор псевдослучайных
чисел для создания карт. Дабы повторное прохождение не наскучило,
генератор добавит к уровням большое количество квестов и случайных
скриптовых сценок. Сами же локации станут более интерактивными; это
касается и архитектуры (например, нам разрешат ломать стены), и
объектов. «Боссы» заметно вырастут — монстр, напавший на героя в конце
презентации, превосходил его по размерам в 6-7 раз. Сетевой режим
Diablo 3 опирается на бессменную службу Battle.net.