Судя по всему, технология 3D TV уже присутствует везде, от нового
фильма Стивена Спилберга (Steven Spielberg) до огромных дисплеев в
кинотеатре Bridge Theater в Лос-Анджелес, США. При этом зрителям не
понадобится никаких специальных очков, чтобы наслаждаться всеми её
преимуществами. Но мало кто из зрителей знает, что во многом именно
благодаря Philips 3D Solutions они получили такую возможность.
Оказывается, значительная часть 3D дисплеев, находящихся в аэропортах,
казино, супермаркетах и кинотеатрах, изготовлена с применением
технологий, разработанных знаменитой голландской компании. В этом плане
можно сказать, что технология Philips WOWvx (эффект WOW плюс Visual
eXperience) является одной из самых передовых на данный момент. Она
использует множество миниатюрных линз, которые расположенны перед
обычным дисплеем высокой четкости, чтобы создать эффект 3D. Таким
образом, как мы уже писали выше, никакие специальные очки не требуются
для просмотра 3D изображений.
Но это не всё. Оказывается, что Philips еще разработала два формата для
3D TV - 2D-plus-Depth и её расширенная версия, Declipse. Первый
позволяет создать трёхмерное изображение на базе существующего 2D
изображения путем добавления глубины. Но самое интересное заключается в
том, что данная технология обратно совместимая. Это означает, что на
базе любого фильма или видеозаписи можно создать трёхмерную версию.
По словам одного представителя Philips 3D Solutions, Бьорна Тоусен
(Bjorn Teuwsen), голландская компания пока рассматривает возможность
выпуска специальной приставки обычных телевизоров HD. Данное устройство
уже получило кодовое название BlueBox и предназначено для создания 3D
эффекта на экране 2D телевизоров.
Хотя первые стереоскопические изображения появились еще 150 лет назад,
впервые это эффект был применен в кинематографе лишь в 50-х годах
прошлого века, когда Голливуд (Hollywood) начал интенсивно искать
эффективные методы для борьбы с зарождающимся тогда телевидением. Но в
те времена, чтобы просматривать такие фильмы, зрители должны были
носить специальные громоздкие очки. При этом нередко они нередко
испытывали головную боль или тошноту. Дело в том, что глаза видят
разные картинки, что нередко приводит к таким последствиям.
Хотя производители бытовой электроники добились больших успехов на пути
к созданию 3D дисплеев, к сожалению, они пока весьма дороги. На
выставке CES 2008, которая прошла в начале это года, были
продемонстрированы некоторые прототипы 3D телевизоров, в том числе от
Philips 3D Solutions. Стоимость модели с 42-дюймовым экраном составляет
порядка 5539 фунтов (7000 евро). Тем не менее, Бьорн Тоусен обещает,
что первые такие устройства появятся в продаже где-то в 2009 или, в
крайнем случае, в 2010 году.