О фильме: Американец-экстрасенс Ник (Крис Эванс) коротает гонконгские вечера за разгрузкой вагонов (руками) и перестановкой мебели в квартире (силой мысли), однако его размеренное существование внезапно прерывает мрачный негр со странными глазами и дурными намерениями (Джимон Хонсу). Он оказывается представителем тайной организации, желающей подчинить себе всех экстрасенсов планеты, причем отнюдь не мирными методами и с непредсказуемыми последствиями. Телепата-отщепенца такая перспектива не устраивает, и он пускается в бега, по пути натыкаясь сначала на ясновидящую девочку Кесси (Дакота Фэннинг), а затем и на бывшую подружку (Камилла Белль). Кесси тут же пророчит всем действующим лицам неприглядное будущее и убеждает Ника, что так, дескать, жить нельзя и пора бросить судьбе вызов. Мрачному конспиратору со странными глазами, естественно, тоже. Любопытно, что по версии фильма люди с паранормальными способностями делятся на 9 групп. Movers умеют перемещать предметы, Sniffers — узнавать историю предметов по запаху, Shifters — менять формы окружающих предметов, Bleeders — издавать высокочастотные звуки, нокаутирующие или убивающие людей, Pushers — внушать окружающим свои мысли, Watchers — видеть будущее, Wipers — стирать память, Shadows — прятаться в тени практически до полной невидимости, Stitchers — лечить раны. Остается гадать, как все эти термины переведут наши прокатчики.
Трансформеры: Месть падших Оригинальное название: Transformers 2: Revenge of the Fallen Жанр: Фантастический боевик Премьера (мир): 18 июня 2009 Премьера (РФ): 24 июня 2009
О фильме: Прошло два года с тех пор, как юный Сэм Уитвики спас Вселенную, предотвратив глобальную битву между враждующими воинственными расами инопланетных роботов. Несмотря на свои героические подвиги, Сэм остается обычным подростком с обычными проблемами — поступление в колледж и родителями. Разумеется, отъезд будет тяжело воспринят лучшим другом, роботом — телохранителем Бамблби. Сэм изо всех сил пытается забыть о конфликте в Мишн Сити и вернуться к нормальной жизни. Однако битва между Автоботами и Десептиконами, несмотря на гриф полной секретности, многое изменила. Агент Симмонс оставил службу. Его секретный Сектор 7 расформирован, на его месте возникло агентство НЕСТ. Его руководители — Леннокс и Эпс, уже вступавшие в смертельное противостояние с Десептиконами, сотрудничают с Автоботами, чтобы не допустить такого в будущем. К сожалению, правительство не отдает себе отчет в том, что месть неминуема. Пытаясь получить полный контроль над военными силами страны и покончить с глупой (по его мнению) правительственной инициативой — агентством НЕСТ, советник по национальной безопастности Теодор Галловэй убежден в том, что угроза из космоса давно миновала и человечеству не должно быть дела до конфликта Автоботов и Десептиконов. Жизнь налаживается, и годы, которые предстоит провести Сэму в колледже, обещают массу интересного, благодаря бойкому соседу по комнате Лео и не менее бойкой, но куда более интересной для Сэма новой знакомой Эллис. Но вдруг Сэма начинают посещать видения. Они поражают его подобно молниям, и Сэм хранит их в секрете, опасаясь, что причиной может оказаться случайно оставшийся у него после прошлого приключения осколок инопланетного энергетического куба. Несмотря на далеко идущие планы, Сэм снова оказывается вовлечен в войну между Автоботами и Десептиконами. Он не сразу понимает, что именно он сам и является ключом к разрешению вселенского противостояния Добра и Зла. Сэм и его друзья: Микаэла, Оптимус Прайм, Бамблби, Айрон Хайд, парни из НЕСТ следуют семейному завету Уитвики: Без жертв нет победы!
Луна Оригинальное название: Moon Жанр: Научная фантастика Премьера (мир): 23 января 2009 Премьера (РФ): 30 июля 2009
О фильме: Сэм Белл — сотрудник компании «Лунар», работающий по контракту на Луне, добывая природный газ гелий-3, который может решить энергетический кризис на Земле. Проведя на Луне в одиночестве почти три года, астронавт Сэм считает дни, оставшиеся до возвращения на Землю. Дома остались жена и маленькая дочь, с которыми он изредка общается по спутниковой связи. Белл пытается занять время, которое тянется здесь необыкновенно медленно — поливает растения, вырезает по дереву и переговаривается со своим единственным «другом», говорящим бортовым роботом по имени Герти. Ждать возвращения на Землю осталось недолго, но многолетнее пребывание в одиночестве все-таки сказалось на рассудке героя — у Сэма начинаются странные галлюцинации… Это первый полнометражный фильм режиссёра Дункана Джонса. Роль лунного работника исполняет Сэм Рокуэлл, а Кевин Спейси озвучивает его робота-помощника. Фильм впервые был показан в январе 2009 года, на кинофестивале «Санденс», где собрал восторженные отзывы критиков.
Бросок кобры Оригинальное название: G.I. Joe: The Rise of Cobra Жанр: Фантастический боевик Премьера (мир): 5 августа 2009 Премьера (РФ): 6 августа 2009
О фильме: Базирующееся в Европе высокотехнологичное международное военное подразделение, известное как G.I.J.O.E., бросает вызов зловещей корпорации, руководимой знаменитым оружейным бароном.
Район №9 Оригинальное название: District 9 Жанр: Научная фантастика Премьера (мир): 14 августа 2009 Премьера (РФ): 13 августа 2009
О фильме: Картина о пришельцах, вынужденных жить в ужасных условиях на Земле. Согнанные в резервации, инопланетяне ищут поддержки у землян и находят её в лице одного из правительственных агентов.
Пандорум Оригинальное название: Pandorum Жанр: Фантастика, Ужасы Премьера (мир): 4 сентября 2009 Премьера (РФ): 3 сентября 2009,
О фильме: В безднах космоса движется звездолет. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, вспомнить они ничего не могут. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они? Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же, на корабле обнаруживаются чужие — злобные твари, которые крушат все на своем пути. У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни — не самое главное, ибо только от них двоих, возможно, зависит спасение человечества. Нужно любой ценой восстановить управление кораблем, пока загадочный Пандорум не взял власть в свои руки.
Геймер Оригинальное название: Gamer Жанр: Фантастический боевик Премьера (мир): 3 сентября 2009 Премьера (РФ): 10 сентября 2009
О фильме: Действие фильма происходит в недалёком утопическом будущем, где высочайшее развитие нано-технологий позволило технологическому гению, Кену Кастлу, соединить видеоигру с реалити-шоу и смоделировать ультрафункциональную, мультиплеерную игру «Убийцы», которая стала средой обитания местных преступников. Джон Тиллман — один из узников камеры смерти, схвачен и отправлен на пожизненный срок за преступление, которого он не совершал, должен принять участие в Игре, чтобы получить оправдание. Для одного богатого, молодого игрока, Джон Тиллман это — Кэйбл, всего лишь сим, управляемый персонаж игры. Благодаря своим боевым способностям и физической силе, Кэйбл становится национальным героем и занимает первые позиции в игре. Каждую неделю, миллионы людей во всём мире в режиме онлайн следят за ним и сотней других смертников, которые участвуют в битвах игры. По мнению группы мятежников, которая противостоит Кастлу, его игра — это высокотехнологичное рабство, а он является тем критическим элементом, который необходимо уничтожить. Кэйбл/Тиллман оказался между двумя мощными противоборствующими силами, которые не заинтересованы, чтобы он выжил. С каждым шагом, за которым наблюдают миллионы, Джон Тилман сражается, чтобы получить свободу, восстановить свою личность и низвергнуть систему, которая его заключила в тюрьму.
Суррогаты Оригинальное название: Surrogates Жанр: Фантастический боевик Премьера (мир): 25 сентября 2009 Премьера (РФ): 24 сентября 2009
О фильме: Действие разворачивается в будущем, в 2057 году, — когда люди практически перестанут общаться между собой и полностью возложат эту функцию на плечи роботов-заменителей. Они сильнее, моложе, привлекательнее своих обладателей и даже могут быть другого пола. Но находится террорист, начинающий уничтожать идеальных андроидов. Полицейскому Харви Гриру предстоит узнать, какие причины движут злоумышленником, лишающим людей их марионеток, технически и физически совершенных.
Жена путешественника во времени Оригинальное название: The Time Traveler's Wife Жанр: Фантастика, мелодрама Премьера (мир): 14 августа 2009 Премьера (РФ): 8 октября 2009
О фильме: В основе фильма одноименный роман Одри Ниффенегджер, который рассказывает о чикагском библиотекаре, обладающем удивительным даром в состоянии стресса перемещаться во времени. В процессе одного такого «прыжка» он знакомится с женщиной своей мечты. Проблема заключается в том, что возраст героя не изменяется в зависимости от того, в какое время он попадает, а возраст его избранницы, соответственно, наоборот…
2012 Оригинальное название: 2012 Жанр: Фантастика, катастрофа Премьера (мир): 11 ноября 2009 Премьера (РФ): 12 ноября 2009
О фильме: В центре сюжета – глобальный катаклизм, который уничтожает большую часть человечества. Главный герой фильма — писатель Джексон Кертис, который отправляется спасать свою семью. Учитывая, что сценарий написал Гарольд Клозер — автор доисторического эпика того же Эммериха 10,000 BC, ничего достойного зрители не увидят. Еще один безумно дорогой, пафосный и помпезный фильм о простых американцах, спасающих этот долбанный мир.
Слепота Оригинальное название: Blindness Жанр: Фантастика, драма Премьера (мир): 14 мая 2008 Премьера (РФ): 3 декабря 2009
О фильме: В крупном, но анонимном мегаполисе — беда: несколько человек, совершенно здоровые и незнакомые друг с другом, по непонятным причинам теряют зрение. Медэксперты не могут выявить ни инфекционного заражения, ни других объясняющих причину недуга факторов, а эпидемия, между тем, начинает активно распространяться по окрестностям: слепнет муж главной героини (Джулиана Мур), но она сама по какой-то случайности остается зрячей. Однако с каждым ослепшим соседом, целой улицей, кварталом становится все отчетливее ясно: случайность эта какая-то странная и сильно похожа на Предназначение, которое героиня Джулианы Мур принимает на себя с мужеством. Если начать заочно перебирать в «Слепоте» все потаенные смыслы, неочевидные аллюзии, социальные метафоры и прочую высокохудожественную заумь, можно уйти в такие дебри, на фоне которых главная идея фильма покажется примитивнейшей прописной истиной: тяжело быть зрячим в царстве слепых. Вынужденная героика автоматически накладывает на избранного груз ответственности, с которым он может и не справиться. Здесь уже либо билет в психбольницу, либо швейная иголка в глаза — дело мотивации. Джулиане Мур роль пастыря явно идет: она умеет одухотворенно смотреть в камеру, пускать слезу и заботиться о ближних, кем бы они ни оказались — бомжами-неграми, японцами или, например, налоговыми инспекторами. Она — одна из немногих американских актеров в фильме: как и полагается режиссеру «Города Бога», Фернанду Мейреллиш очень своеобразно относится к янки и на съемочной площадке предпочитает им бразильцев, канадцев и прочих японцев. Здесь, впрочем, трактовки расходятся: есть мнение, что многонациональное население картины — своеобразная попытка ужать до одного проблемного города целую планету. Джулиана Мур при этом — зрящий в корень пророк светлого разума, совершенно ненужный обществу ровно до тех пор, пока оно в состоянии маскировать внешним лоском свою беспомощность и ограниченность. Но все это, конечно, домыслы...
Дорога Оригинальное название: The Road Жанр: Пост-апокалипсис, драма Премьера (мир): 16 октября 2009 Премьера (РФ): 10 декабря 2009
О фильме: По мотивам одноименного романа Кормака Маккарти. На Землю обрушились чудовищные катаклизмы, цивилизация уничтожена, как и практически вся жизнь на планете. Оставшееся человечество разделилось на каннибалов и их добычу. По дороге, покрытой пеплом, идут отец с сыном. Они хотят добраться до теплых мест, чтобы выжить…
Посылка Оригинальное название: The Box Жанр: Фантастика, триллер Премьера (мир): 30 октября 2009
О фильме: По мотивам рассказа Ричарда Мэтисона «Кнопка, кнопка». Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Например, в 1976 году в американском городе Роли жили да были Норма Льюис (Диаз) и Артур Льюис (Мэрдсен). Жили они плохо — вернее, не слишком дружно, да и денег постоянно не хватало. И вот однажды к ним приходит незнакомец, представившийся Арлингтоном Стюардом, и приносит небольшую коробочку с кнопкой. Правила просты: нажмешь на кнопку — получишь целую кучу денег, с помощью которой можно решить все семейные проблемы. Но при этом где-то в мире умрет незнакомый Льюисам человек: кто угодно, от убийцы в камере смертников до младенца в роддоме. Нажимать или не нажимать — вот в чем вопрос! Конечно же, нажимать, иначе куда развиваться сюжету? После нажатия где-то по соседству раздается выстрел и погибает ни в чем не повинный человек. Терзаемая раскаянием Норма отправляется выяснять, что же она натворила. Если нажимать на кнопку каждую секунду, то менее чем за 100 дней можно извести на корню все человечество, остаться одному на Земле и заработать более квадриллиона долларов. Такая сумма впечатлит даже правительство Зимбабве, выпустившее в январе 2009 года купюру достоинством в 100 триллионов зимбабвийских долларов. Ричард Мэтисон написал рассказ «Кнопка, кнопка» для «Плейбоя» в 1970 году. В 1986 по нему уже была снята серия «Сумеречной зоны». Героиня книжного первоисточника нажала на кнопку и убила своего мужа (тот попал в аварию, а деньги пришли от страховой компании) — человека, которого она, как оказалась, никогда толком и не знала. Сериальная версия выглядела иначе: после нажатия кнопки незнакомец принес главным героям чемодан с деньгами, забрал коробку и пообещал передать ее «тому, кого вы не знаете», намекая на то, что следующее нажатие кнопки убивает того, кто нажал ее до этого. Фильм, вероятнее, всего, будет построен по третьему варианту: расследование убийства. Добавьте сюда больного ребенка обладателей «ящика Пандоры», которого они могут вылечить за новоприобретенные деньги. Честно говоря, при бюджете в 30 миллионов долларов такая затравка смахивает не на триллер или ужасы, а на банальную драму. Чем нас будут пугать на этот раз — непонятно. Мы уже видели фильмы про коробочку, обещающую «неописуемые наслаждения», из которой, на проверку, вылезали садомазохистские демоны-кенобиты (цикл «Восставшие из ада»). Возможно, сюжет «Посылки» пойдет схожим путем? Иначе будет не страшно.
Аватарr Оригинальное название: Avatar Жанр: Научная фантастика
Хороший режиссер Джеймс Кэмерон — талантливый, работящий. Одна закавыка — слишком долго фильмы снимает. На вопрос о том, когда будет готов его новый проект, любитель подводной жизни отвечает безапелляционно: «Когда будет, тогда и будет», и откладывает дату премьеры месяцев этак на -цать. Такое случалось уже раза три. А к чему торопиться? Задача режиссера — сделать увлекательное зрелище, а если зрители до премьеры состарятся или не доживут вовсе — это только их проблемы. Сюжет: фантастический экшен, в коих индустрия испытывается жесточайший дефицит, повествует об искалеченном десантнике Джейке Скалли. Сознание утратившего боеспособность солдата помещают в искусственное тело — аватар. Так он прибывает на планету Пандора, населенную разумными На'Ви. В представительницу этой расы герой благополучно влюбляется. Нежные чувства ведут за собой разногласия, от которых недалеко до межрасового конфликта. Почему ждем: глупый вопрос в силу очевидности ответа. Фильм снимается по совершенно новой технологии моделирования виртуальных актеров и декораций, от которой пришли в восторг Джордж Лукас и Стивен Спилберг, а Джон Фавро («Железный человек») убежден, что «Аватар» навсегда изменит кинематограф. Одну из ключевых ролей играет Сигурни Уивер. Ну и главное: «Аватар» знаменует возвращение в мир художественного кино одного из самых могущественных киномагов Голливуда. Это будет одно из главных событий этого года... Если, конечно, фильм выйдет...