Идея летательного аппарата, который может взлетать и садиться, как
вертолет, а летать, как самолет, всегда занимала умы многих
авиаконструкторов. Британская авиастроительная фирма "Фэйри Эвиэйшн
Компани", набившая руку на разработке палубных самолетов, приступила в
1945 году к созданию геликоптеров. В 1947 году первая машина с
трехлопастным воздушным финтом и двумя тянущими пропеллерами на
консолях короткого крыла, поднялась в воздух. Этот вертолет-самолет под
названием "Джайродайн" развил на испытаниях рекордную для того времени
скорость в 200 км/ч.
В
середине 1950-х годов "Фэйри Эвиэйшн Компани" разработала большую
пассажирскую модель. Кроме нее, еще четыре британских фирмы взял
...
Читать дальше »